Все разделы / Практическая психология |
|
Группы тренинга умений вкратце
Поведенческая модель обучения была создана в лабораторных условиях и
ведет свое происхождение от метода условных рефлексов Павлова и
оперантного обусловливания Скиннера.
|
|
 |
|
Проблемно-ориентированная психотерапия
Направление психотерапии, интегрирующее психоанализ,
когнитивно-поведенческую психотерапию, гештальт-терапию и
телесно-ориентированню психотерапию, отличительными особенностями
которой является направленность на решение конкретной проблемы пациента,
на обучение его способам самостоятельного преодоления проблемных
ситуаций.
|
|
 |
|
Программа конфликтологического тренинга
Конфликты являются частью повседневной жизни. Каждый день средства
массовой информации сообщают о различных конфликтах. Многие люди
практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт.
|
|
 |
|
Программа семинара-тренинга "Самопрезентация личных и профессиональных качеств"
Цель программы. Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.
|
|
 |
|
Программа тренинга "Чувство одиночества"
Чтобы наилучшим образом помочь одиноким людям, важно знать, ка- кой опыт
одиночества наиболее типичен и какие люди больше всего склонны
испытывать чувство одиночества. Эта задача осложняется тем, что
одиночество отнюдь не единообразно.
|
|
 |
|
Программа тренинга личностного роста для подростков "Пойми себя"
Тренинг "Пойми себя" предназначен для подростков. Особенности
переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит
взросление современной молодежи: нестабильность семейного института,
размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой
для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных
мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной
личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в
обществе.
|
|
 |
|
Программа тренинга мотивации достижения
В 60-е годы в западных странах получили широкое распростране- ние
мотивационные тренинговые программы для бизнесменов. Практи- чески все
они были направлены на развитие мотивации достижения у представителей
деловой среды.
|
|
 |
|
Программа тренинга позитивного самовоспитания и уверенного поведения
Важно научиться адекватно оценивать собственное поведение, обращать
внимание на такие качества, как уверенность или неуверенность в себе.
Можно утверждать, что неуверенное поведение вредит человеку, приводит к
тому, что неуверенный в себе человек сдерживает свои чувства вследствие
тревоги, ощущения вины и недостаточных социальных умений Необходимо
отличать уверенное поведение от неуверенного и агрессивного Агрессивный
человек нарушает права других путем доминирования.
|
|
 |
|
Программа тренинга практического самопознания
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
-формирование и развитие установки на самопознание и саморазвитие,
- овладение навыками практического самопознания;
- развитие личностно значимых качеств: профессиональной рефлексии,
эмпатии, критичности и гибкости установок;
|
|
 |
|
Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях
общения;
- отработка навыков понимания других людей, себя, а
также взаимоотношений между людьми;
- овладение навыками эффективного слушания;
- активизация процесса самопознания и самоактуализации;
- расширение диапазона творческих способностей;
|
|
 |
|
Программа формирования корпоративной культуры
Еще несколько лет назад словосочетания корпоративная культура было
малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда.
Однако она была. И элементы корпоративной культуры многих западных
компаний с богатыми традициями имели свои аналоги в СССР: доски
передовиков труда, значки, почетные грамоты и так далее являются
классическим выражением корпоративной культуры.
|
|
 |
|
Беседа "21 способ получить свое"
На чем же основаны тактики? Ответить на этот вопрос однозначно, значит
сделать ошибку. В практике изучения переговоров накоплено немало
примеров, которые воспроизводят достаточно конкретные ситуации, без
попыток дать ответ, почему именно тактика приводит к определенному
результату.
|
|
 |
|
Игра "Конкуренция"
Объект исследования: механизмы взаимодействия в конкуренции.
|
|
 |
|
Процедура "Агрессивный контакт"
Процедура предлагается для отработки приемов неагрессивного ответа на
давление и агрессию.
|
|
 |
|
Процедура "Визитка"
Участникам предлагается заранее определиться с уровнем комфортности
предполагаемой задачи. Если выбран балл от 1 до 4 - ситуация максимально
комфортная и располагающая. Балл от 5 до 7 – ситуация не без подвоха,
но на уровне корректности. Балл от 8 до 10 может означать определит
ситуацию жесткую.
|
|
 |
|
Процедура "Визуальное чувствование"
Цель упражнения: - совершенствование перцептивных навыков восприятия и
представления друг друга.
|
|
 |
|
Процедура "Воспроизведение жеста в этюдной ситуации педагогического действия"
Предлагается начать объяснять новый материал (в роли учеников —
коллеги).
|
|
 |
|
Процедура "Всеобщее внимание"
Цель упражнения: - развитие умения соединить вербальные и невербальные
средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания
окружающих за счет различных средств общения.
|
|
 |
|
Процедура "Выбор тактики"
Группа выбирает активного и гибкого по своим поведенческим
характеристикам участника.
|
|
 |
|
Процедура "Дискуссия"
Цель упражнения: - формирование паралингвистических и оптокинетических
навыков общения; - совершенствование взаимопонимания партнеров по
общению на невербальном уровне.
|
|
 |
|
Процедура "Доброжелательное выспрашивание"
Инструкция: Двое участников садятся в центр круга и начинают диалог, в
ходе которого должны постараться узнать как можно больше информации о
партнере по определенной теме.
|
|
 |
|
Процедура "За кругом"
Цель упражнения: помочь понять глубинные причины дискриминаций,
подводные камни и возможные последствия.
|
|
 |
|
Процедура "Интервью"
Цель упражнения: - развитие коммуникативных умений и рефлексивных
навыков; - формирование навыков интервьюирования с учетом снятия
мотивационных искажений.
|
|
 |
|
Процедура "Метафора"
Цель упражнения: формирование установки на взаимопонимание и
распознавание невербальных компонентов общения; овладение навыками
высказывания и принятия обратных связей.
Участник выходит в центр круга и становится в любой приемлемой для него
позе, с любым удобным выражением лица, имея возможность менять мимику и
позу по мере необходимости.
|
|
 |
|
Процедура "Ответы на агрессивные вопросы"
Мы оценили Вашу работу и нам показалось, что Вы не знаете элементарных
основ своей профессии.
|
|
 |
|
Процедура "Преувеличение или полное изменение поведения"
Цель упражнения: - формирование навыков модификации и коррекции
поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора
поведения.
Это ролевая игра, в которой членам группы дается возможность проиграть
свои внутриличностные конфликты. Разыгрывание ролей используется для
расширения осознания поведения и возможности его изменения.
|
|
 |
|
Процедура "Пристройка и контрпристройка"
Участники работают в парах. Задача обратиться к напарнику с просьбой,
демонстрируя различные пристройки.
|
|
 |
|
Процедура "Просьба"
Обратитесь к партнеру с просьбой. Важно, чтобы просьба была достаточно
значимая, конкретная, не слишком легкая для исполнения. Задача – сделать
так, чтобы партнер действительно захотел и выполнил просьбу.
|
|
 |
|
Процедура "Техники слушания"
Цель упражнения: развитие навыков активного слушания
|
|
 |
|
Процедура "Рекламный ролик"
- Всем нам хорошо известно, что такое реклама.
|
|
|
 |