Все разделы / Метафоры, притчи, сказки |
|
Ворона и кролик
Ворона сидела на дереве, ничего не делая весь день. Маленький кролик
увидел ворону, и спросил её: «Могу я также сидеть подобно Вам и ничего
не делать целый день»?
|
|
|
|
Волшебные мосты
Крестьянин шёл по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и
сказал ему неправду.
|
|
|
|
Делайте ошибки, но не повторяйте их трижды
«Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я вам
покажу человека, который ничего не достиг», — Джоан Коллинз
|
|
|
|
Коты и счастье
Однажды старый кот, повстречал молодого котёнка. Котёнок бегал по кругу и
пытался поймать свой хвост.
|
|
|
|
Вода и лёд
Однажды зимой учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
|
|
|
|
Сколько раз?
Один горожанин спросил у Мастера:
— Я возношу хвалу Господу каждый день. Мой сосед делает то же самое, но
на него нисходит благодать регулярно, мне же не удалось достичь этого
состояния ещё ни разу. В чём тут дело?
|
|
|
|
Обман
- Как отличить лжемистика от несущего истину?
|
|
|
|
Невинность
Сердце может говорить даже с камнем. Совершенная любовь демонстрирует
такое чудо. Станьте сумасшедшим от сердца!
|
|
|
|
Сам себе враг
Кто-то тайно стал сеять сорняки на пшеничном поле, пока хозяин и слуги
спят
|
|
|
|
Смертность
Ученику, жаждущему мудрости, Мастер сказал:
|
|
|
|
Вызов
Немножко борьбы — это то, что нужно. Вы станете только богаче через
бурю, молнию, гром — так же, как через радость и счастье.
|
|
|
|
Забота о потомках
Услышав, что соседний лес был уничтожен пожаром, Мастер собрал всех
своих учеников:
|
|
|
|
Груз
Один немолодой ученик помчался домой, когда узнал, что его дом сгорел.
|
|
|
|
Достоинство
Не старайся доказать своё достоинство и понизить себя до товара.
|
|
|
|
Сновидения
- Когда я достигну просветления?
|
|
|
|
Жизнь и смерть
- Некоторые говорят, что жизни после смерти нет, сказал ученик.
|
|
|
|
Тишина
Иногда от наплыва посетителей в монастыре становилось шумно.
|
|
|
|
Ясность
- Не ищите Бога, - сказал Мастер. - Просто смотрите - и вы увидите.
|
|
|
|
Абсурд
Мастер скреб кирпичом пол в комнате, где медитировал его ученик.
|
|
|
|
Пророчество
- Я хочу стать учителем Истины.
|
|
|
|
Невежество
Ученик Мастера был одаренным юношей.
|
|
|
|
Дальновидность
Один заядлый картежник пожаловался Мастеру:
|
|
|
|
Облегчение
Мастер считал, что не бывает плохих слов: все зависит от ситуации.
|
|
|
|
Сплетни
Ученик признался Мастеру в том, что у него есть дурная привычка
повторять сплетни.
|
|
|
|
Разговор
Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.
|
|
|
|
Движение
Ученики настойчиво просили Мастера научить их мудрости. Мастер сказал
им однажды:
|
|
|
|
Тюрьма
- Ты очень гордишься своим интеллектом, - сказал Мастер ученику.
|
|
|
|
Различение
Человек, которого предала любимая, жаловался Мастеру:
|
|
|
|
Машинальность
Однажды Мастер спросил своих учеников, что важнее: мудрость или
действие.
|
|
|
|
Лебедь
Склонив гибкую шею к зеркалу воды, лебедь долго всматривался в свое
отражение. Он понял причину усталости и озноба, пронизывающего все тело,
словно в зимние холода.
|
|
|
|