ФОТО С ТРЕНИНГОВ
НАШИ РАССЫЛКИ
Новости, Aфоризмы, Метафоры Анекдоты, Вебинары и т.д.
Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
- Стены и мосты
Есть знакомая пара. Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.
- Равенство без признаков адекватности
Мужчины и женщины равны! И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой.
- Сыноводство
Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин - полезно заниматься «сыноводством», пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину.
- Делай только то, что хочешь
Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя.
- «Сильная женщина» - понятие-пустышка
Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется.
- Пять неверных, но полезных мыслей
Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. Рассмотрим пять популярных утверждений.
Блог
28.06.24 | 23:06
|
|
06.11.23 | 10:59
|
|
25.10.23 | 23:50
|
|
11.07.23 | 17:07
|
|
09.07.23 | 16:48
|
|
Блог!
|
Мифы собеседования | 11.09.14 16:57
|
|
Автор: Виталий Пичугин Источник: http://www.nlplife.ru/
В последнее время очень много появилось книг, статей, тренингов о том, как успешно пройти собеседование. При наличии важных и познавательных сведений, в этих материалах достаточно мифов, которые созданы скорее для продажи услуг психологов, коучеров, тренеров.
Попробую разделить то, что действительно важно от пустых мифов. Для этого отвечу на типичные вопросы, которые освещаются в материалах, описывающих процесс подготовки и проведения собеседования.
1) Какие психологические приемы можно использовать, чтобы побороть волнение и неуверенность перед собеседованием? Как сохранить уверенность в процессе разговора?
В самом вопросе заложено предположение, что перед собеседованием надо волноваться, соответственно с этим волнением необходимо бороться.
Правда в том, что люди волнуются (волнуют себя). Иногда это происходит от неуверенности в себе, наличии прошлого неуспешного опыта, просто привычки волноваться по поводу и без оного. Собеседование может являться таким поводом для волнения, а может и не являться. Тут каждый человек сам для себя принимает решение. Миф в том, что собеседование – это обязательно причина для волнения. А может ли это быть поводом для проявления интереса к процессу собеседования? Согласитесь, интерес это другое состояние, нежели волнение.
И всё же, если человек пока выбирает волновать себя (волноваться), что полезно предпринять. Тут два направления. Во-первых, можно поработать со своим телом, во-вторых, с верованиями, убеждениями.
Начнём с простого. Волнение живёт в теле. Это конкретные проявления: дрожь в руках, ногах, тяжесть в груди, «ватные» ноги, затруднённое дыхание, и т.п. Такие проявления убираются относительно легко.
• Три раза глубоко вдохните и выдохните. • Сильно напрягите все мышцы тела на десять – пятнадцать секунд, потом расслабьтесь. • Если есть возможность, умойтесь холодной водой. • Если умыться возможности нет, подставьте кисти рук под холодную воду на одну минуту.
С верованиями, убеждениями сложнее. Но помогут честные ответы на простые вопросы. Что самое важное для вас в жизни? Может быть, здоровье, отношения с близкими людьми, забота о детях, саморазвитие и т.п. По сравнению с тем, что для вас действительно важно, стоит ли волноваться по поводу собеседования? Это лишь эпизод в большой жизни.
Были ли у вас в жизни сложности, трудности, которые вы смогли преодолеть? Если да, то чего волноваться по поводу собеседования? Это маленькая сложность, не более.
Насколько вы опытны в своем деле, профессии? В любом случае, какой-то опыт у вас есть. Собеседование – это ещё новый опыт, ему надо радоваться, а не волноваться. 2) Как вести себя, чтобы расположить к себе собеседника (рекрутера)? Какие жесты, мимика, слова действуют располагающе?
Сразу о мифе, что есть какие-то особые жесты и мимика, или волшебные слова, которые расположат к вам собеседника. Таковых нет. Правда в том, что надо вести себя естественно, как принято у вежливых людей, которые знают чего хотят. Так же, как вы разговариваете в деловом стиле с другими людьми, так и на собеседовании. Не стоит излучать дурашливый позитив, но и быть мрачнее тучи не надо. Вы пришли предложить свои знания, навыки, умения, какая особая мимика нужна, чтобы рассказать о своём предложении?
• Будьте проще, конкретнее, понятнее, и рекрутеры к вам потянуться.
3) Какое поведение может негативно настроить собеседника?
Миф состоит в том, что от вашего поведения всегда зависит настроение собеседника. Это не так. Может быть, у человека, который будет с вами беседовать свои большие личностные сложности, а вы не при чём.
Правда состоит в том, что своим поведением можно влиять на собеседника. Как минимум, не стоит портить впечатление о себе. Что сразу может настроить негативно?
• Неопрятный внешний вид, грязная обувь, несоответствие одежды деловому стилю. Неправильно приходить устраиваться на работу в банк в спортивном костюме. • Метасообщение – у мен всё плохо. Это такое общее сообщение собеседнику о неблагополучии, оно может складываться из неуверенных жестов, дрожащего голоса, ответов невпопад. • Непонимание, цели прихода на собеседование. Полезно чётко сформулировать, какой результат нужен от собеседования. • Ответы не на те вопросы, которые вам задаёт собеседник. • Неуместные шутки, юмор, направленный на собеседника.
4) Как понравиться потенциальному работодателю? Что стоит делать? Говорят, помогает, когда человек ведет себя в похожем стиле, что и собеседник: похожие слова, жесты, открытые позы и т. д.
Миф состоит в том, что обязательно надо понравиться работодателю. Понравится важно на свидании с девушкой. А в деловой сфере другие категории, например: профессионализм, умения, навыки, выгода, прибыль. Я выберу профессионального хирурга, который умеет делать необходимые операции, хоть он будет мне неприятен, как человек. Можно, конечно, выбрать во всех отношениях милого и душевного хирурга, но без всякого опыта. Я против чтобы этот, приятный во всех отношениях человек, набирался опыта на моём теле. Для дела выбирают профессионалов.
Правда состоит в том, что желательно профессионалу ещё быть человеком, который производит благоприятное впечатление. Что сближает? • Разговор на одном и том же профессиональном языке. То есть употребление терминов, именно тех, которые приняты в данной профессии. • Соответствие ожиданию. Если от вас ожидают знания стандартных (обязательных) правил, законов, принципов, и т.п., которые необходимы для успешной работы, а вы демонстрируете их наличие, то возникает впечатление – свой человек. По крайней мере, как говорят, «в теме». • Подстройка по поведению, это хорошо, только не надо впадать в крайность, то есть просто «обезъянничать», глупо повторяя позы и движения собеседника. • Правильная ориентация в ситуации. То есть надо вовремя отслеживать изменения в ходе разговора, чтобы правильно реагировать на них. Например, важно отслеживать темп речи, интонацию, громкость. Не стоит говорить явно громче или тише собеседника, без причины ускорять или замедлять темп речи. • Нахождение общего. Например, общего в прошлом профессиональном опыте. Может быть, обучение в ВУЗе, общие преподаватели и т.п.
Это не все мифы и реалии собеседования. Но если вы поняли главную мысль, что любые утверждения о волшебных приёмах прохождения собеседования надо воспринимать критически, видя в них и мифы и полезную информацию, то вы не будете делать ошибок, начитавшись рекомендаций и руководств по успешному прохождению собеседования.
|
|
Рубрики: Мифы собеседования |
|
|
Комментарии
|
|
|
|
Новости
Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
|
|
Внешние данные |
-» 45.64%
(335)
|
|
|
Личностные качества |
-» 24.39%
(179)
|
|
|
Согласие на секс |
-» 16.89%
(124)
|
|
|
Ум |
-» 9.67%
(71)
|
|
|
Деловые качества |
-» 3.41%
(25)
|
|
|
Всего проголосовало:
734
|
Другие опросы
|
|
|