|
Коммерческий успех любого предприятия зависит от того, в
какой степени производимый им товар или услуга соответствуют основным
требованиям потребителей. Для того, чтобы можно было принимать стратегически
правильные решения и определять максимально верную тактику поведения фирмы на
рынке, предпринимателям необходима полная информация и по этому рынку, и по
отношению потребителей к выпускаемой этой фирмой продукции.
Такую информацию предоставляют маркетинговые агентства, концепция которых направлена, главным
образом, на то, чтобы определить вероятные направления развития бизнеса. Они
проводятся при выходе на новые рынки, при продвижении нового продукта, при
определении стоимости на продукцию фирмы, при поиске каналов сбыта и способах
продвижения товара или услуги, при формировании методов стимулирования
покупателей.
При маркетинговых исследованиях выбираются целевые рынки и
рыночные ниши, определяется аудитория потребителей, исследуется работа
конкурирующих фирм, изучаются фирменная структура рынка и способы продвижения
товаров на нём. Кроме того. маркетинговые исследования позволяют определить
соотношение цены и качества и разработать товарный ассортимент в соответствии с
требованиями покупателей и их платёжеспособности.
При помощи маркетинговых исследований, предоставляющих
данные об объёмах продаж и движении товара, разрабатываются каналы продвижения
товара и способы продаж. А изучение систем стимулирования продаж и концепции
рекламы способствует выработке рекламно-маркетинговой политики компании. Кроме
того, маркетинговые исследования включают в себя изучение особенностей
предпринимательской деятельности в сфере банковских услуг, ценовой мониторинг
товаров и услуг, изучение аудитории, читающей деловую прессу и мониторинг
рекламы в этой прессе. Иными словами, маркетинговые исследования, это, в
некотором роде, научная база и для отдельных предпринимателей, имеющих свой бизнес, и для крупных фирм. Например,
в тех секторах рынка, относительно которых проведены наиболее тщательные маркетинговые исследования, Москва
всегда успешно торгует какими-либо товарами и услугами.
Для грамотного маркетинга того или иного сектора рынка,
прежде всего, необходима подробная информация о потенциальных покупателях
товара или услуги. Эта информация содержит данные и о местах их проживания, и о
частоте и объёмах тех или иных покупок. Однако и эта информация не может
служить залогом успеха. Для успешного ведения бизнеса необходимо определить
мотивы, стимулирующие или сдерживающие потребление товара. Задача маркетинговых
исследований – найти ответ на эти вопросы и определить действующие на рынке
тенденции.
|