ФОТО С ТРЕНИНГОВ
НАШИ РАССЫЛКИ
Новости, Aфоризмы, Метафоры Анекдоты, Вебинары и т.д.
Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
- Стены и мосты
Есть знакомая пара. Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.
- Равенство без признаков адекватности
Мужчины и женщины равны! И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой.
- Сыноводство
Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин - полезно заниматься «сыноводством», пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину.
- Делай только то, что хочешь
Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя.
- «Сильная женщина» - понятие-пустышка
Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется.
- Пять неверных, но полезных мыслей
Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. Рассмотрим пять популярных утверждений.
Блог
28.06.24 | 23:06
|
|
06.11.23 | 10:59
|
|
25.10.23 | 23:50
|
|
11.07.23 | 17:07
|
|
09.07.23 | 16:48
|
|
|
Сущность эмоций.Определение
Автор: Из книги В. Пичугина «Эмоциональная устойчивость, техники развития» Источник: http://nlplife.ru/
Энциклопедический словарь определяет эмоции так: (франц. emotion - волнение - от лат. emoveo - потрясаю, волную), реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными). Другими словами, эмоции это переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо, например, к существующей или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе.
Существует много психологических теорий эмоций. Одна из самых известных – теория Джеймса – Ланге, выдвинута независимо друг от друга американским философом и психологом У. Джеймсом и немецким психологом Г. Ланге (80—90-е гг. XIX в.) Согласно этой теории возникновение эмоций обусловлено внешним воздействием, а также непроизвольным воздействием, оказываемым, например, деятельностью сердечно-сосудистой системы. Совокупность ощущений, связанных с этими изменениями, и есть эмоциональное переживание. По Джеймсу: «Мы печальны потому, что плачем; боимся потому, что дрожим; радуемся потому, что смеемся».
Другой исследователь эмоций У. Кеннон утверждал, что нервно-мышечная реакция организма, как и эмоциональное переживание, являются результатом деятельности мозга. Действительно, если мозг руководит мышечными сокращениями, то он же вызывает и эмоциональное переживание, которое, в конечном счёте, проявляется в виде мышечных сокращений.
Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера говорит о том, что положительные эмоции возникают у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, то есть реальные результаты деятельности соответствуют намеченным и находятся с ними в гармонии - консонансе. А отрицательные, когда имеется различие между ожидаемым и действительным, тогда возникает диссонанс.
С. Шехтер выделяет три причины возникновения эмоций. Это всевозможные физические факторы, которые являются стимулами, воздействующими на нас. Также в возникновении эмоций участвуют физиологические факторы, например, изменения в нервно-мышечной системе и внутренних органах. И третья причина - психологические факторы. Такие как, память, уровень внимания, мотивации, оценка ситуации с учетом актуальных потребностей и интересов.
Известный психолог, философ, Н.И. Козлов описывает сущность эмоций следующим образом.
Любая эмоция изначально есть демонстративное поведение, есть Театр, цель которого — влияние на других людей.
Не мешай, я не тебе плачу!
То, что слышали все внимательные родители.
Эмоции — это тот универсальный язык, на котором изначально общаются родители и дети, не владея никаким другим местным или национальным языком. Эмоции — это те универсальные средства воздействия, к которым обращаются родители и дети, добиваясь желаемого друг от друга. Эмоции — это поведение, которое изначально делается для Другого как способ общения и влияния.
Согласно обыденным представлениям,
Человек плачет, потому что ему горько.
По теории психологов В.Джеймса и К.Г.Ланге,
Человеку горько, потому что он плачет.
Синтез-технология утверждает другое:
Человек плачет для того, чтобы на кого-то повлиять, а ему горько для того, чтобы это сработало.
Если человек переживает никому, значит, он просто позабыл адресата. Как правило, это его родители, и свои разборки с ними он теперь проецирует на мир.
· Вот я тебе, мир, печалю себя — будешь знать!
Если человек переживает без цели, незачем, он или перепутал ситуацию, или сам не (очень) осознает свои цели. Чаще происходит второе, и почти любое переживание чем-то нам выгодно и как-то (мудро или не очень) нами для чего-то (доброго или другого) используется.
Какая из теорий правильная? Наверное, по-своему все. Нам интересно другое, можно ли из этих теорий взять что-то полезное, использовать для эффективной повседневной работы. Можно ли своими эмоциями управлять, а также воздействовать на окружающих.
А если эмоции управляют человеком, он может быть эффективным менеджером (управленцем)?
Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику.
Утро, совещание. Начальник кричит… И так каждый день. Бизнес рушится, здоровье уходит. А ничего не поделаешь – эмоции! Или что-то можно сделать? Хотя бы подумать.
Начальник кричит, потому что ему горько видеть, как клиенты несут деньги в другое место.
По теории психологов В.Джеймса и К.Г.Ланге,
Начальнику горько, потому что он кричит.
Ещё одно понимание ситуации:
Начальник кричит для того,
Чтобы повлиять на сотрудников,
а ему горько и плохо для того,
чтобы это сработало.
Как ни странно – срабатывает, каждый раз успешно приобретается негативный опыт, ведущий к развалу бизнеса и утрате последних остатков здоровья. Итак, подумали, правда ли, что ничего нельзя изменить? После изложения таких мыслей одной милой девушке, начальнице отдела продаж большого сетевого магазина, она изрекла: «У меня после этих размышлений вопрос в воздухе повесился!» Хорошо. Иногда вопросы важнее ответов, пока мы задумываемся, есть шанс всё изменить к лучшему.
Ещё ситуация. Так бывает, что девушки на работе больше «отношаются», чем работают. Для них важно, кто в чём пришёл, какие новости в личной жизни, кто кого бросил, как покрасилась, и обязательно нужно выяснить отношения с той, что посмела прийти на работу в таких же туфлях, как и у меня. Всё отношение передаётся с помощью богатых, чаще негативных эмоций, причём к обеду эмоции раскручиваются так, что работа уходит на второй план. Клиенты мешают, потому что внутри кипит масса невысказанного, а они со своими проблемами.
· Кто работает в женском коллективе, тот может это представить.
Конечно, не всегда и не везде так, но встречается. За всем этим неприятием и выяснением отношений стоят разные причины. Но при попытке руководства навести порядок, скандальные барышни приводят с их точки зрения железный аргумент, например такой: «после того как она мне это сказала, я просто не сдержалась и взорвалась!». Что в переводе означает, после того, как услышала некоторые слова, сняла с себя обязанность быть приличным человеком и разрешила себе эмоционально хулиганить.
· Потому что, когда пришли эмоции, они стали руководить человеком, а не он ими.
И если руководитель поверит в святое право подчинённых скандалить, а не работать, прикрываясь нахлынувшими эмоциями, то перспективы процветания бизнеса становятся весьма туманны.
Думаю, что хороший менеджер, это эмоционально устойчивый менеджер. Почему так? Ответ прост. Негативные эмоции дорого стоят. Во-первых, в денежном выражении, во-вторых, впустую растрачивается самое дорогое – здоровье. Клиенты, часто, несут деньги туда, где им рады, даже если покупают худшую продукцию, чем у мрачного и недружелюбного продавца, но предлагающего более качественный товар. Простая истина, улыбка, дружелюбие, радость - деньги притягивают. Другие эмоции и состояния – злость, раздражение, невнимание, деньги «отпугивают». Поскольку сознание и тело, очень связанные системы, то негативные эмоции сильно влияют на ухудшение здоровья. Если в голове постоянный негатив, а на лице эмоции раздражения и злости, то со временем, человек приобретает облик, который заслуживает. На лице появляется маска «Не влезай – убьёт!», тело становится как трансформаторная будка, постоянно гудит голова, потому что её тяжело носить в себе массу негативных переживаний. Такие люди уже не думают об успешной, эффективной, красивой жизни – выжить бы. А любой работодатель от таких людей старается избавиться, потому что – они не могут эффективно работать.
Но если негативные эмоции, мешающие работе, являются просто привычкой, что делать?
Как говорил Эпиктет: «Какое же против привычки можно найти средство? Противоположную привычку».
Властвовать над своими эмоциями, это такая же хорошая привычка, как чистить зубы по утрам, умываться, говорить – здравствуйте! Когда то мы были маленькими детьми и не умели делать ничего из вышеперечисленного, но научились. Хорошая новость в том, что начать управлять своими эмоциями никогда не поздно. Особенно, если понять, как это может быть выгодно.
Дикая кошка, попадая в капкан – молчит. Потому что – выгодно. Она знает, что если будет орать в лесу, быстро съедят в диком мире лесной конкуренции. Наступите на хвост домашней кошке – будет орать. Домашняя кошка в лесу не выживет, она надеется, что о ней будут заботиться всегда, кормить, ухаживать, оберегать. Сущность эмоций такова, что управление ими ведёт к успеху, отсутствие контроля – к зависимости и поражению.
Мир бизнеса – это дикий лес конкуренции, со своими законами, правилами, справедливостью. В нём выживают только тот, кто может управлять своим состоянием, своими эмоциями, своей жизнью.
Автор В. Пичугин
При размещении ссылка на сайт http://nlplife.ru/ обязательна.
|
|
Комментарии
|
|
|
|
Новости
Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
|
|
Внешние данные |
-» 45.64%
(335)
|
|
|
Личностные качества |
-» 24.39%
(179)
|
|
|
Согласие на секс |
-» 16.89%
(124)
|
|
|
Ум |
-» 9.67%
(71)
|
|
|
Деловые качества |
-» 3.41%
(25)
|
|
|
Всего проголосовало:
734
|
Другие опросы
|
|
|