ФОТО С ТРЕНИНГОВ
НАШИ РАССЫЛКИ
Новости, Aфоризмы, Метафоры Анекдоты, Вебинары и т.д.
Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
- Стены и мосты
Есть знакомая пара. Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.
- Равенство без признаков адекватности
Мужчины и женщины равны! И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой.
- Сыноводство
Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин - полезно заниматься «сыноводством», пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину.
- Делай только то, что хочешь
Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя.
- «Сильная женщина» - понятие-пустышка
Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется.
- Пять неверных, но полезных мыслей
Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. Рассмотрим пять популярных утверждений.
Блог
28.06.24 | 23:06
|
|
06.11.23 | 10:59
|
|
25.10.23 | 23:50
|
|
11.07.23 | 17:07
|
|
09.07.23 | 16:48
|
|
|
Как Бендлер играл в игру
Это фреймовая игра, породившая «Ловкость Рта», или паттерны мысленных направляющих.
Во время недавней работы над обновлением «мифа» об истоках шаблонов «Ловкости Рта», я читал описание Роберта Дилтса в его новой книге Ловкость Рта (1999). Роберт говорил о том, как он составил первый список из 14 паттернов «Ловкости Рта» на НЛП тренинге в Вашингтоне округ Колумбия. Это было в 1980.
«В учебных целях, Бендлер – автор командного языка – создал веселую, но, вместе с тем, «пароноидальную» систему убеждений и бросил вызов группе студентов убедить его изменить эти убеждения…» (стр. Х)
Ричард работал с молодым человеком, который порвал со своей девушкой и хотел поработать над своей проблемой, но боялся этого. Роберт сказал, что этот молодой человек «был достаточно успешен в расстраивании каждой попытки, возможности, или причины, которую Бандлер приводил, пытаясь пересмотреть его мнение о девушке и их взаимоотношениях» (стр. 272).
Итак, с его «взрывами возмущений» Ричард использовал опыт установки дефективных этапов (основой является связка двух времен, чтобы клиент споткнулся) для создания «высмеивающих ситуаций». Это дает ему шанс проклясть и обвинить «Вика» (который пытается поправить ситуацию), целенаправленно пытаясь обидеть его. Он представляет эту негативную и ядовитую веру как метафору для Бена, отказывающегося дать подруге шанс.
В «Ловкости Рта» Роберт приводит фрагменты стенограммы тренинга 1980 года и свой анализ их. Эти фрагменты передают использование бандлеровских паттернов «Ловкости Рта» для создания и поддержания «мысленного вируса» (негативной веры). Именно эти фрагменты и явились основой для создания 14 паттернов «Ловкости рта» Роберта Дилтса.
Перечитывая их снова, я нахожу, что они также демонстрируют и обратную (темную) сторону Фреймовой игры. Итак, следуя тем же путем, который использует Роберт в своем тонком анализе, я хочу показать другой анализ того же содержания. Далее я хочу представить первую фреймовую игру или… Как Бандлер играл в игру «пароноидального» обвинения.
Нижеприведенная игра хорошо демонстрирует, как человек может взять негативную идею или веру, держаться за нее, поддерживать ее, утверждать ее правоту и отказывать «помощникам» в возможности исправить это. Цитаты с семинара будут приведены в кавычках. Многоточие (…) означает опущенную часть цитаты. Я настоятельно рекомендую прочитать полный текст в книге Дилтса с его комментариями.
Ричард играет с группой на семинаре во фреймовую игру «Помогите мне, если вы можете!». Он использует негативные убеждения, полные «чтения мыслей» о негативных желаниях (оппонентов) играя в Игру Обвинения. Это особенная болезненная Фреймовая Игра, которая никому не рекомендуется, однако, показывает убеждающую силу языка.
РБ: Пусть человек, построивший эти подмостки, убирается. Никогда больше я не поверю ему.
(Обращаясь к Бену) У него был шанс, и он им не воспользовался, как следует. Я никогда больше не поверю ему. Смотрите ему наплевать на мое будущее. … Ему наплевать если я сломаю ногу, так ведь? … Как он может делать это со мной?
(К Вику) Почему ты хочешь обидеть меня? А?
[Игра «Обвинения и атаки на мотивы и желания другого». Чтобы играть в эту игру, просто свяжите кого-нибудь неким чтением мысли и спросите «почему?». Это заставит его обороняться.]
Вик: Я не хотел.
РБ: Хорошо, тогда почему ты это сделал? [Игра «Обвинения, ведущаяся через «почему?»]
Вик: Я установил эти подмостки, чтобы показать, что они теперь прочны как скала.
РБ: Но что, если это не так, что, если я упаду и сломаю ногу?
[Игра поддерживается использованием «что, если…». Вик втянут в игру и связан «Рамкой Войны»]
Вик: Все хорошо, эти подмостки надежны как скала.
РБ: Итак, ты хочешь, чтобы я взошел на них, рискуя своей жизнью?
[Это отражение Фрейма Зависимости (похоже на Утверждение Зависимости). Фрейм Зависимости рассматривает и испытывает вещи в терминах фрейма. Еще больше Чтения Мысли и обвинений. Игра продолжается.]
Вик: Если я рискну первым, этого будет достаточно?
[Приглашение РБ поиграть во фреймовую игру «Давай проверим реальность»]
РБ: И знаете ли вы, сколько раз я должен пройти, по сравнению с вами? Я пробовал, и вы знаете, что мне это удавалось, но потом я пошел еще раз – и «бум» — где я оказался? Я упал.
[Отказ от новой игры. Игра Обвинений теперь поддерживается новым, более высоким фреймом «Я отказываюсь пробовать это»]
Вик: Ты наступал на правую часть подмостков. Это странная установка.
[Вик пытается объяснить, но, оставаясь в рамках фрейма Игры Обвинений, это не работает.]
РБ: Да, это так. Только я не понимаю. Это не имеет никакого смысла для меня. Это сбивает меня с толку, каждый добивается этого.
[Использует смущение и непонимание для продолжения Игры Обвинения.]
Ч1: До тех пор, пока ты будешь избегать подмостков в будущем, все будет хорошо.
[Запускает логику из Ограниченной Веры и устанавливает последовательность.]
РБ: Смотрите, этот человек пытается помочь мне. Я не могу получить помощи от Вика. Все, что он говорит — это: «пойди и сделай это еще…»
[Позитивные Намерения говорящего противопоставляются Вику и Игра Обвинения продолжается.]
РБ: Теперь я понял: он пытается достать меня. … Этот парень пришел на мой семинар и пытается убить меня. И он до сих пор пытается.
[Когда Вик не попробовал ступить на подмостки сам, это стало еще одним доказательством его плохих намерений.]
Ч2: Почему вы так думаете? Он ведь мог выкинуть части вместо того, чтобы складывать их вместе.
[Урезонивание во фрейме. Но «почему?» срабатывает для возврата во фрейм.]
РБ: Я не знаю, почему он так сделал. Может, я ему не нравлюсь. Может, он хочет обидеть меня. Может, он просто не понимает, что, то, что он делает, может принести мне вред в будущем…
[Вопрос «Почему» помогает Игре Обвинений получить больше поддерживающих доводов и расправиться!]
Женщина1: Да, но, если Вик не думает о том, что случится в будущем, то он не сделает это преднамеренно.
[Фреймовая Игра «Да, но…»!]
РБ: Если он не думает о будущем сейчас, не подумает об этом и в другой раз – в результате он подставит меня в ситуации, где я по настоящему сгорю.
[Проблема с прямой атакой на чей-либо Фрейм в том, что инициируется Фреймовая Война… и если при этом используется логика Негативного Фрейма, что приводит к защищенности и твердости этого Фрейма.]
Ч2: Но у вас только один пример (случай), поэтому вы не знаете это наверняка.
РБ: Он сделал это дважды! И я дал ему кучу возможностей, чтобы он доказал, что он не пытался навредить мне. Он сказал, что может пойти и «рискнуть своей жизнью» первым. Сделал он это? Нет. Не сделал… Он не заботится обо мне. Он не дал …
[И Фреймовая Война продолжается. Удар, отход, контрудар и тд. Взывание к «резонности» Ч2. игра во фрейм Игры Обвинений.]
Женщина2: Почему вы оба не развернете подмостки и не убедитесь, что все исправно? Пусть он работает с тобой, чтобы проверить это.
[Ох, еще один вопрос «почему?» внутри фрейма.]
РБ: Итак, вы хотите чтобы я попытался поработать вместе с ним… тогда я стану одним из тех, кто будет стоять на этом следующие три или четыре дня. Вы на его стороне. Я знаю, что вы все за одно…
[Пере утверждение Игры Обвинений, теперь направленной против «помощника».]
Женщина1: Тогда с ним это сделаю я… О, вы не верите, потому что вы думаете, что мы (я и Вик) союзники.
РБ: О да, теперь вы пытаетесь выставить меня параноиком? Он (Вик) начал это, не так ли?
[Фреймовая Война продолжается. Тип мышления, создаваемый проблемами фрейма «Обвинений и Нападок», не может разрешиться, как фрейм.]
Женщина 2: Чего вы хотите в сложившейся ситуации?
[ Попытка выйти за рамки фрейма.]
РБ: Я ничего не хочу. Я не хочу, чтобы эти подмостки возвращались на свое место. Уже слишком поздно.
[Отказ выйти за рамки. Отказ от нового Выводящего Фрейма. Это продолжается Фрейм Обвинений ]
Женщина 2: Вы не хотите дать ему еще шанс?
РБ: У него был этот шанс… (и снова повторяется Фрейм Обвинения)…
Ч1: Я думаю, вы должны уйти потому, что мы можем прятаться снаружи.
[Игра внутри Фреймовой Игры Обвинения… преувеличивает, расширяет ее.]
РБ: Может, я должен спрятаться.
[Играет даже притом, что это содействие, а значит вне Фрейма!]
РБ: Почему вы прощаете их (Ч3)… они все против меня, каждый из них.
[Игра Обвинения становится Параноидальной «Они все против меня!»]
Женщина2: Это массовое явление. Толпа захватывает.
[Попытка преувеличить и играть с Фреймом.]
РБ: Смотрите, она тоже пытается выставить меня параноиком.
[Игра Обвинения против ее преувеличения.]
Женщина2: Нет, я относительно того, почему вы чувствуете, что все эти люди против Вас.
[Опять Фреймовая Война.]
РБ: Не подсовывайте мне это. (К Вику) Теперь посмотри, что ты натворил…
[Отказ от самозащиты, сдвиг в большие Обвинения. Это поддерживает Фрейм.]
Ч4: Он не настолько умен, чтобы делать такие вещи постоянно.
[Тезис для другой игры, расширение… попытка потерять фрейм.]
РБ: Он умный человек.
[Остается «серьезным», это поддерживает Фрейм Обвинений.]
Ч4: Можем мы «переумнить» его?
РБ: Я не знаю. Он подловил меня раз. Он подловил меня два. Бог знает, с кем он проделает это в другой раз.
[Параноидальная Фреймовая Игра интенсифицируется при использовании человеческого интеллекта как части проблемы.]
Вик: Я уберу это отсюда. (Он отодвигает маленькие подмостки в сторону).
РБ: Почему он хочет выставить меня дураком? Смотрите, он пытается, чтобы все выглядело так, словно ничего не случилось.
[Использование «Почему» для поддержания Обвинительного и Параноидального Фреймов]
РБ: … Даже, если он принесет новую платформу, я лучше поостерегусь. Может, он подпилил ножку с другой стороны. Как я узнаю?
[Шаг в будущее. Проблемный Фрейм! Предсказание негативного будущего на основе Параноидального Фрейма.]
Женщина 3: Как вы можете знать, что он сделает наперед?
[ Вопрос внутри Фрейма делает причины только хуже]
РБ: Хорошо, я не знаю, но это не главное… Даже если он не подразумевает этого, это случается. Он один из тех, кто заставил меня чувствовать себя так. Я напуган.
[Отказ от фрейма, «это не главное» и перезапуск Фрейма Обвинений.]
Женщина 3: Как он заставляет Вас чувствовать себя так?
[Вызов фрейма причины-следствия]
РБ: Это не главное. Главное то, что я так себя чувствую. Если бы он не делал этих вещей, то я не чувствовал бы себя так плохо. Сейчас мне придется продолжать так себя чувствовать.
[Отказ от нового фрейма с помощью использования другого «Фрейма Эмоций» для воссоздания Игры Обвинения. Потом утверждение этих позиций с помощью «У меня нет выбора. Я должен продолжать чувствовать себя так» (фреймовая игра).]
Женщина 4: Можете вы вспомнить вещи, которые вы делали вместе и которые доставляли вам удовольствие?
[Приглашение покинуть Фрейм Обвинений… и использовать Фрейм Памяти о Хорошем.]
РБ: Да, конечно, такие случаи были, но их больше не будет в будущем…
[Отказ от выхода из фрейма, использование конструкции «да, но»]
Женщина 3: Это таким ты хочешь быть?
[Приглашение покинуть фрейм с помощью Фрейма Определения Желаний.]
РБ: Я не хочу быть таким. Я хочу быть таким, какой я был.
[Ах, сдвиг во Фрейм Намерений, по крайней мере, на какой-то момент. Хитрое использование Себя прошлого для формирования себя будущего.]
Женщина 3: Каким вы были? Расскажите мне.
[Она продолжает Фрейм Намерений «Как и где?»]
РБ: Я был уверенным и счастливым. Я любил людей, я доверял им. Я больше не такой. Смотрите, что он сделал со мной? (К Вику) Смотри, что ты сделал со мной..
[Ловкое движение к Образу Себя в Прошлом так, как этого требует будущий Образ Себя: позволяет ему сожалеть о том, чего у него больше нет и обвинить Вика и остальных в обкрадывании себя! И Игра обвинений продолжается.]
Женщина 3: Значит ли это, что вы не можете ничего сделать или вы не хотите ничего делать?
[Красивое приглашение сделать критический выбор между не могу и не хочу. Приглашение сдвинуться в фреймовую игру «Мой выбор»]
РБ: Какая разница. Я все равно не знаю что делать.
[Немного издевательский путь к Отказу от фреймовой игры, но эффективный.]
Чел 4: Все что он хочет это сделать так чтобы ты оказался в том состоянии, в котором ты сейчас.
[Сейчас попытка начать и преувеличить игру по получению полярного ответа. Приглашение сдвинуть фрейм игры.]
РБ: Я знаю. Он просто хочет чувствовать свое превосходство надо мной. Так много лидеров – убийц…
[Отказ от поляризации, принятие, соглашение и предложение наиболее обвинительной и параноидальной (возможной) интерпретации.] Игра во фреймовые игры.
Мы все играем в «игры». Мы думаем, чувствуем, действуем, разговариваем, и взаимодействуем друг с другом, и делаем это в терминах различных фреймов ссылок. Это создает наши фреймовые игры. Некоторые болезненны и ядовиты. Проблемные фреймы, Обвинительные фреймы, Фаталистические фреймы, Негативные Цели, и Параноидальные фреймы — это типично, просто закрывает нас в различные эмоциональные и ментальные тюрьмы. Другие (фреймы) сильны в ускорении нашего мышления и управлении нашими состояниями и желаниями: фрейм Целей, фрейм Решений, Ресурсный фрейм, фрейм Что, Если, фрейм Позитивных Целей и тд.
Фреймы которые мы ставим, принимаем, и с которыми мы живем устанавливают игру в которую мы играем. Каждый фрейм включает в себя метауровни понимания, веры, меры, решения и тд. Эти метауровни устанавливают контекст и ориентацию, которые мы потом испытываем. И это значит, что, когда мы играем в фреймовые игры – мы совершенствуемся в искусстве убеждения мы вызываем различные состояния и метасостояния мы устанавливаем множество взаимодействий и определяем качество наших отношений и мы используем нейро-лингвистику для создания высших уровней ума и мышления которые управляют нашей жизнью Другие интересные статьи можно найти на сайте www.center-nlp.ru
|
|
Комментарии
|
|
|
|
Новости
Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
|
|
Внешние данные |
-» 45.64%
(335)
|
|
|
Личностные качества |
-» 24.39%
(179)
|
|
|
Согласие на секс |
-» 16.89%
(124)
|
|
|
Ум |
-» 9.67%
(71)
|
|
|
Деловые качества |
-» 3.41%
(25)
|
|
|
Всего проголосовало:
734
|
Другие опросы
|
|
|