Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Блог
06.11.23 | 10:59
25.10.23 | 23:50
11.07.23 | 17:07
09.07.23 | 16:48
05.05.23 | 16:33



Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








 

Как Бендлер играл в игру

Это фреймовая игра, породившая «Ловкость Рта», или паттерны мысленных направляющих.

Во время недавней работы над обновлением «мифа» об истоках шаблонов «Ловкости Рта», я читал описание Роберта Дилтса в его новой книге Ловкость Рта (1999). Роберт говорил о том, как он составил первый список из 14 паттернов «Ловкости Рта» на НЛП тренинге в Вашингтоне округ Колумбия. Это было в 1980.

«В учебных целях, Бендлер – автор командного языка – создал веселую, но, вместе с тем, «пароноидальную» систему убеждений и бросил вызов группе студентов убедить его изменить эти убеждения…» (стр. Х)

Ричард работал с молодым человеком, который порвал со своей девушкой и хотел поработать над своей проблемой, но боялся этого. Роберт сказал, что этот молодой человек «был достаточно успешен в расстраивании каждой попытки, возможности, или причины, которую Бандлер приводил, пытаясь пересмотреть его мнение о девушке и их взаимоотношениях» (стр. 272).

Итак, с его «взрывами возмущений» Ричард использовал опыт установки дефективных этапов (основой является связка двух времен, чтобы клиент споткнулся) для создания «высмеивающих ситуаций». Это дает ему шанс проклясть и обвинить «Вика» (который пытается поправить ситуацию), целенаправленно пытаясь обидеть его. Он представляет эту негативную и ядовитую веру как метафору для Бена, отказывающегося дать подруге шанс.

В «Ловкости Рта» Роберт приводит фрагменты стенограммы тренинга 1980 года и свой анализ их. Эти фрагменты передают использование бандлеровских паттернов «Ловкости Рта» для создания и поддержания «мысленного вируса» (негативной веры). Именно эти фрагменты и явились основой для создания 14 паттернов «Ловкости рта» Роберта Дилтса.

Перечитывая их снова, я нахожу, что они также демонстрируют и обратную (темную) сторону Фреймовой игры. Итак, следуя тем же путем, который использует Роберт в своем тонком анализе, я хочу показать другой анализ того же содержания. Далее я хочу представить первую фреймовую игру или…
Как Бандлер играл в игру «пароноидального» обвинения.

Нижеприведенная игра хорошо демонстрирует, как человек может взять негативную идею или веру, держаться за нее, поддерживать ее, утверждать ее правоту и отказывать «помощникам» в возможности исправить это. Цитаты с семинара будут приведены в кавычках. Многоточие (…) означает опущенную часть цитаты. Я настоятельно рекомендую прочитать полный текст в книге Дилтса с его комментариями.

Ричард играет с группой на семинаре во фреймовую игру «Помогите мне, если вы можете!». Он использует негативные убеждения, полные «чтения мыслей» о негативных желаниях (оппонентов) играя в Игру Обвинения. Это особенная болезненная Фреймовая Игра, которая никому не рекомендуется, однако, показывает убеждающую силу языка.

РБ: Пусть человек, построивший эти подмостки, убирается. Никогда больше я не поверю ему.

(Обращаясь к Бену) У него был шанс, и он им не воспользовался, как следует. Я никогда больше не поверю ему. Смотрите ему наплевать на мое будущее. … Ему наплевать если я сломаю ногу, так ведь? … Как он может делать это со мной?

(К Вику) Почему ты хочешь обидеть меня? А?

[Игра «Обвинения и атаки на мотивы и желания другого». Чтобы играть в эту игру, просто свяжите кого-нибудь неким чтением мысли и спросите «почему?». Это заставит его обороняться.]

Вик: Я не хотел.

РБ: Хорошо, тогда почему ты это сделал? [Игра «Обвинения, ведущаяся через «почему?»]

Вик: Я установил эти подмостки, чтобы показать, что они теперь прочны как скала.

РБ: Но что, если это не так, что, если я упаду и сломаю ногу?

[Игра поддерживается использованием «что, если…». Вик втянут в игру и связан «Рамкой Войны»]

Вик: Все хорошо, эти подмостки надежны как скала.

РБ: Итак, ты хочешь, чтобы я взошел на них, рискуя своей жизнью?

[Это отражение Фрейма Зависимости (похоже на Утверждение Зависимости). Фрейм Зависимости рассматривает и испытывает вещи в терминах фрейма. Еще больше Чтения Мысли и обвинений. Игра продолжается.]

Вик: Если я рискну первым, этого будет достаточно?

[Приглашение РБ поиграть во фреймовую игру «Давай проверим реальность»]

РБ: И знаете ли вы, сколько раз я должен пройти, по сравнению с вами? Я пробовал, и вы знаете, что мне это удавалось, но потом я пошел еще раз – и «бум» — где я оказался? Я упал.

[Отказ от новой игры. Игра Обвинений теперь поддерживается новым, более высоким фреймом «Я отказываюсь пробовать это»]

Вик: Ты наступал на правую часть подмостков. Это странная установка.

[Вик пытается объяснить, но, оставаясь в рамках фрейма Игры Обвинений, это не работает.]

РБ: Да, это так. Только я не понимаю. Это не имеет никакого смысла для меня. Это сбивает меня с толку, каждый добивается этого.

[Использует смущение и непонимание для продолжения Игры Обвинения.]

Ч1: До тех пор, пока ты будешь избегать подмостков в будущем, все будет хорошо.

[Запускает логику из Ограниченной Веры и устанавливает последовательность.]

РБ: Смотрите, этот человек пытается помочь мне. Я не могу получить помощи от Вика. Все, что он говорит — это: «пойди и сделай это еще…»

[Позитивные Намерения говорящего противопоставляются Вику и Игра Обвинения продолжается.]

РБ: Теперь я понял: он пытается достать меня. … Этот парень пришел на мой семинар и пытается убить меня. И он до сих пор пытается.

[Когда Вик не попробовал ступить на подмостки сам, это стало еще одним доказательством его плохих намерений.]

Ч2: Почему вы так думаете? Он ведь мог выкинуть части вместо того, чтобы складывать их вместе.

[Урезонивание во фрейме. Но «почему?» срабатывает для возврата во фрейм.]

РБ: Я не знаю, почему он так сделал. Может, я ему не нравлюсь. Может, он хочет обидеть меня. Может, он просто не понимает, что, то, что он делает, может принести мне вред в будущем…

[Вопрос «Почему» помогает Игре Обвинений получить больше поддерживающих доводов и расправиться!]

Женщина1: Да, но, если Вик не думает о том, что случится в будущем, то он не сделает это преднамеренно.

[Фреймовая Игра «Да, но…»!]

РБ: Если он не думает о будущем сейчас, не подумает об этом и в другой раз – в результате он подставит меня в ситуации, где я по настоящему сгорю.

[Проблема с прямой атакой на чей-либо Фрейм в том, что инициируется Фреймовая Война… и если при этом используется логика Негативного Фрейма, что приводит к защищенности и твердости этого Фрейма.]

Ч2: Но у вас только один пример (случай), поэтому вы не знаете это наверняка.

РБ: Он сделал это дважды! И я дал ему кучу возможностей, чтобы он доказал, что он не пытался навредить мне. Он сказал, что может пойти и «рискнуть своей жизнью» первым. Сделал он это? Нет. Не сделал… Он не заботится обо мне. Он не дал …

[И Фреймовая Война продолжается. Удар, отход, контрудар и тд. Взывание к «резонности» Ч2. игра во фрейм Игры Обвинений.]

Женщина2: Почему вы оба не развернете подмостки и не убедитесь, что все исправно? Пусть он работает с тобой, чтобы проверить это.

[Ох, еще один вопрос «почему?» внутри фрейма.]

РБ: Итак, вы хотите чтобы я попытался поработать вместе с ним… тогда я стану одним из тех, кто будет стоять на этом следующие три или четыре дня. Вы на его стороне. Я знаю, что вы все за одно…

[Пере утверждение Игры Обвинений, теперь направленной против «помощника».]

Женщина1: Тогда с ним это сделаю я… О, вы не верите, потому что вы думаете, что мы (я и Вик) союзники.

РБ: О да, теперь вы пытаетесь выставить меня параноиком? Он (Вик) начал это, не так ли?

[Фреймовая Война продолжается. Тип мышления, создаваемый проблемами фрейма «Обвинений и Нападок», не может разрешиться, как фрейм.]

Женщина 2: Чего вы хотите в сложившейся ситуации?

[ Попытка выйти за рамки фрейма.]

РБ: Я ничего не хочу. Я не хочу, чтобы эти подмостки возвращались на свое место. Уже слишком поздно.

[Отказ выйти за рамки. Отказ от нового Выводящего Фрейма. Это продолжается Фрейм Обвинений ]

Женщина 2: Вы не хотите дать ему еще шанс?

РБ: У него был этот шанс… (и снова повторяется Фрейм Обвинения)…

Ч1: Я думаю, вы должны уйти потому, что мы можем прятаться снаружи.

[Игра внутри Фреймовой Игры Обвинения… преувеличивает, расширяет ее.]

РБ: Может, я должен спрятаться.

[Играет даже притом, что это содействие, а значит вне Фрейма!]

РБ: Почему вы прощаете их (Ч3)… они все против меня, каждый из них.

[Игра Обвинения становится Параноидальной «Они все против меня!»]

Женщина2: Это массовое явление. Толпа захватывает.

[Попытка преувеличить и играть с Фреймом.]

РБ: Смотрите, она тоже пытается выставить меня параноиком.

[Игра Обвинения против ее преувеличения.]

Женщина2: Нет, я относительно того, почему вы чувствуете, что все эти люди против Вас.

[Опять Фреймовая Война.]

РБ: Не подсовывайте мне это. (К Вику) Теперь посмотри, что ты натворил…

[Отказ от самозащиты, сдвиг в большие Обвинения. Это поддерживает Фрейм.]

Ч4: Он не настолько умен, чтобы делать такие вещи постоянно.

[Тезис для другой игры, расширение… попытка потерять фрейм.]

РБ: Он умный человек.

[Остается «серьезным», это поддерживает Фрейм Обвинений.]

Ч4: Можем мы «переумнить» его?

РБ: Я не знаю. Он подловил меня раз. Он подловил меня два. Бог знает, с кем он проделает это в другой раз.

[Параноидальная Фреймовая Игра интенсифицируется при использовании человеческого интеллекта как части проблемы.]

Вик: Я уберу это отсюда. (Он отодвигает маленькие подмостки в сторону).

РБ: Почему он хочет выставить меня дураком? Смотрите, он пытается, чтобы все выглядело так, словно ничего не случилось.

[Использование «Почему» для поддержания Обвинительного и Параноидального Фреймов]

РБ: … Даже, если он принесет новую платформу, я лучше поостерегусь. Может, он подпилил ножку с другой стороны. Как я узнаю?

[Шаг в будущее. Проблемный Фрейм! Предсказание негативного будущего на основе Параноидального Фрейма.]

Женщина 3: Как вы можете знать, что он сделает наперед?

[ Вопрос внутри Фрейма делает причины только хуже]

РБ: Хорошо, я не знаю, но это не главное… Даже если он не подразумевает этого, это случается. Он один из тех, кто заставил меня чувствовать себя так. Я напуган.

[Отказ от фрейма, «это не главное» и перезапуск Фрейма Обвинений.]

Женщина 3: Как он заставляет Вас чувствовать себя так?

[Вызов фрейма причины-следствия]

РБ: Это не главное. Главное то, что я так себя чувствую. Если бы он не делал этих вещей, то я не чувствовал бы себя так плохо. Сейчас мне придется продолжать так себя чувствовать.

[Отказ от нового фрейма с помощью использования другого «Фрейма Эмоций» для воссоздания Игры Обвинения. Потом утверждение этих позиций с помощью «У меня нет выбора. Я должен продолжать чувствовать себя так» (фреймовая игра).]

Женщина 4: Можете вы вспомнить вещи, которые вы делали вместе и которые доставляли вам удовольствие?

[Приглашение покинуть Фрейм Обвинений… и использовать Фрейм Памяти о Хорошем.]

РБ: Да, конечно, такие случаи были, но их больше не будет в будущем…

[Отказ от выхода из фрейма, использование конструкции «да, но»]

Женщина 3: Это таким ты хочешь быть?

[Приглашение покинуть фрейм с помощью Фрейма Определения Желаний.]

РБ: Я не хочу быть таким. Я хочу быть таким, какой я был.

[Ах, сдвиг во Фрейм Намерений, по крайней мере, на какой-то момент. Хитрое использование Себя прошлого для формирования себя будущего.]

Женщина 3: Каким вы были? Расскажите мне.

[Она продолжает Фрейм Намерений «Как и где?»]

РБ: Я был уверенным и счастливым. Я любил людей, я доверял им. Я больше не такой. Смотрите, что он сделал со мной? (К Вику) Смотри, что ты сделал со мной..

[Ловкое движение к Образу Себя в Прошлом так, как этого требует будущий Образ Себя: позволяет ему сожалеть о том, чего у него больше нет и обвинить Вика и остальных в обкрадывании себя! И Игра обвинений продолжается.]

Женщина 3: Значит ли это, что вы не можете ничего сделать или вы не хотите ничего делать?

[Красивое приглашение сделать критический выбор между не могу и не хочу. Приглашение сдвинуться в фреймовую игру «Мой выбор»]

РБ: Какая разница. Я все равно не знаю что делать.

[Немного издевательский путь к Отказу от фреймовой игры, но эффективный.]

Чел 4: Все что он хочет это сделать так чтобы ты оказался в том состоянии, в котором ты сейчас.

[Сейчас попытка начать и преувеличить игру по получению полярного ответа. Приглашение сдвинуть фрейм игры.]

РБ: Я знаю. Он просто хочет чувствовать свое превосходство надо мной. Так много лидеров – убийц…

[Отказ от поляризации, принятие, соглашение и предложение наиболее обвинительной и параноидальной (возможной) интерпретации.]
Игра во фреймовые игры.

Мы все играем в «игры». Мы думаем, чувствуем, действуем, разговариваем, и взаимодействуем друг с другом, и делаем это в терминах различных фреймов ссылок. Это создает наши фреймовые игры. Некоторые болезненны и ядовиты. Проблемные фреймы, Обвинительные фреймы, Фаталистические фреймы, Негативные Цели, и Параноидальные фреймы — это типично, просто закрывает нас в различные эмоциональные и ментальные тюрьмы. Другие (фреймы) сильны в ускорении нашего мышления и управлении нашими состояниями и желаниями: фрейм Целей, фрейм Решений, Ресурсный фрейм, фрейм Что, Если, фрейм Позитивных Целей и тд.

Фреймы которые мы ставим, принимаем, и с которыми мы живем устанавливают игру в которую мы играем. Каждый фрейм включает в себя метауровни понимания, веры, меры, решения и тд. Эти метауровни устанавливают контекст и ориентацию, которые мы потом испытываем. И это значит, что, когда мы играем в фреймовые игры –
мы совершенствуемся в искусстве убеждения
мы вызываем различные состояния и метасостояния
мы устанавливаем множество взаимодействий и определяем качество наших отношений и
мы используем нейро-лингвистику для создания высших уровней ума и мышления которые управляют нашей жизнью
Другие интересные статьи можно найти на сайте www.center-nlp.ru


Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению





Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS