ФОТО С ТРЕНИНГОВ
НАШИ РАССЫЛКИ
Новости, Aфоризмы, Метафоры Анекдоты, Вебинары и т.д.
Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
- Стены и мосты
Есть знакомая пара. Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.
- Равенство без признаков адекватности
Мужчины и женщины равны! И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой.
- Сыноводство
Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин - полезно заниматься «сыноводством», пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину.
- Делай только то, что хочешь
Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя.
- «Сильная женщина» - понятие-пустышка
Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется.
- Пять неверных, но полезных мыслей
Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. Рассмотрим пять популярных утверждений.
Блог
28.06.24 | 23:06
|
|
06.11.23 | 10:59
|
|
25.10.23 | 23:50
|
|
11.07.23 | 17:07
|
|
09.07.23 | 16:48
|
|
|
Эмоции и убеждения
Часто, за проявлением эмоции стоит какое-либо убеждение. И если действительность не соответствует верованиям, убеждениям человека, то это может переживаться очень эмоционально. Например, если сотрудник верит, что все клиенты должны быть культурными и вежливыми, а они почему-то встречаются разные, то у менеджера может возникнуть переживание несправедливости ситуации, эмоциональное состояние раздражения. А если иметь несколько убеждений о клиентах. Например: Клиенты бывают вежливые и воспитанные. Клиенты бывают, раздражительны, несправедливы, злобны. Клиенты бывают разные. Не важно, какими бывают клиенты, у меня есть задача, и я её сделаю. Клиенты часть мира, в мире встречается разное. Не моя задача изменить мир к лучшему, что могу, то сделаю, но я не Бог.
Если убеждений много и они разные, то под конкретную ситуацию нужно выбирать самое полезное, тогда эмоциями можно управлять. Зачем волноваться и возмущаться, если клиент хамит? Клиенты бывают разные, например, раздражительные, злобные, надо же, как раз такой случай. Всё нормально, работаем дальше. А как найти такое множество убеждений, или поставить под сомнение хотя бы одно, ограничивающее опыт.
Как работать с убеждениями.
Лингвистические формы убеждений
1. Причина-эффект: X вызывает Y
Я не могу спокойно разговаривать с этим клиентом (X), потому что он предъявляет необоснованные претензии(Y)
2. Комплексный эквивалент: X значит Y или X=Y
Этот клиент не хочет покупать (X), значит с ним не стоит разговаривать (Y)
На убеждения можно воздействовать тремя способами.
1. Увеличивать, укрупнять рамку, в которой заявлено убеждение.
2. Уменьшение рамку
3. Сдвигать в параллельную рамку. 1. Укрупнение рамки.
Заявленное убеждение определяет рамку, в пределах которой оно имеет смысл. Если взять один элемент убеждения и распространить его на большую рамку, то ставится под сомнение истинность заявленного убеждения, появляется возможность оценить его по-другому.
· Всегда ли необоснованные претензии клиента являются причиной твоего беспокойства?
· Разве отсутствие у клиента желания что-то купить является основанием для невнимания к нему? 2. Модель мира
Бывает полезным предложить переоценить убеждение с перспективы другой модели мира. Ведь у каждого человека своё понимание происходящего, сколько людей, столько и моделей мира.
· В моём представлении это значит, что с данным клиентом нужно работать просто по-другому. Тогда не будет беспокойства и претензий.
· В странах востока любой клиент дорогой гость, поэтому с ним нужно общаться. Иначе откуда возникнет желание что-либо купить? 3. Намерение
Обращение прямого внимания к заявленному намерению или убеждению.
· Ты боишься потерять контроль над своими эмоциями, потому что не знаешь, что сказать такому клиенту?
· Ты заботишься о том, чтобы клиент что-нибудь купил? 4. Иерархия критериев
Необходимо найти более важный критерий, чем любой из критериев, рассматриваемого убеждения (Z важнее, чем X и Y).
· Не важнее ли попробовать научиться общаться с трудными клиентами и получать от них прибыль, чем начать беспокоиться и упустить клиента?
· Что важнее, использовать любую возможность поговорить с пришедшим клиентом и получить от него деньги, или думать, что клиенту ничего не надо, поэтому отказаться от общения с ним? 5. Последствия
Прямое внимание к эффекту, который может проявиться в действиях, от заявленного убеждения.
· Ты можешь упустить шанс получить деньги, научиться конструктивному общению, приобрести лояльного клиента.
· Есть шанс так и не выяснить, хочет ли клиент в действительности что-нибудь приобрести, если не поговорить с ним и не задать необходимые вопросы.
Уменьшение рамки.
6. Разбивка
Обращение внимания на более мелкие элементы убеждения.
· Что мешает работать с клиентом, неумение, его претензии, их необоснованность, форма предъявления?
· Что мешает поговорить с клиентом, твоё нежелание, неумение, отсутствие у него интереса, может быть, просто покупать нечего? 7. Обращение к себе
Применение к заявленному убеждению критериев или отношений, определённых этим убеждением
· А не очень ли ты нервно реагируешь на клиентов?
· Может быть, ты не хочешь общаться с клиентом, поэтому он не хочет ничего покупать? 8. Стратегия реальности
Внимание направляется к очевидности, поддерживающей или ставящей под сомнение убеждение.
· Как именно ты понимаешь, что не можешь общаться с клиентом, какие фразы клиента не позволяют это делать?
· Как ты понял, что клиент не хочет ничего покупать? 9. Переопределение
Замена одного из элементов причины или эффекта в убеждении похожим элементом, но с другим дополнительным значением
· Ты не можешь спокойно разговаривать с клиентом, потому что он очень требователен?
· Клиент не хочет ничего покупать, значит с ним нужно разговаривать.
Смещение в параллельную рамку.
10. Аналогия
Обнаруживает изоморфные отношения, но имеющие при этом другие сопутствующие значения
· Это всё равно, что сказать, я не могу спокойно разговаривать с клиентом и получать от него деньги, если клиент интересуется, за что он их платит.
· Не разговаривать с клиентом, думая, что он ничего не хочет покупать, это всё равно что, отказываться есть, полагая, что еда не вкусная, не попробовав её. 11. Противоположный пример
Пример, противоположный взаимоотношению, подразумеваемому данным убеждением
· А вот Иванов спокойно умеет разговаривать с клиентами, которые предъявляют претензии, поэтому ему платят больше.
· Менеджеры, которые в любом случае, разговаривают с клиентами, получают в несколько раз больше, потому что у них выше продажи.
12. Другой результат
Обращение к уместности данного убеждения и прямое внимание на совершенно другой исход
· Не важно, предъявляет клиент необоснованные требования или нет, а также можешь ли ты спокойно это воспринимать. Главное, чтобы ты решал поставленные задачи, а клиент был доволен. А вот Иванов спокойно умеет разговаривать с клиентами, которые предъявляют претензии, поэтому ему платят больше.
· Не важно, что хочет клиент, или, что хочется тебе, главное чтобы ты выполнял качественно свою работу.
Какие-то способы работы с убеждениями в конкретном случае будут более эффективны, другие менее. Важно знать и, при необходимости, применять их все. Если ограничивающие убеждения не будут жёстко определять отношение менеджера к своей работе, то и эмоции при возникновении трудных ситуаций с клиентами, будут более гибкими, а лучше – полезными, помогающими достичь наивысшей эффективности.
Автор: Пичугин Виталий
Размещено на сайте http://nlplife.ru/ . При публикации статьи ссылка обязательна.
|
|
Комментарии
|
|
|
|
Новости
Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
|
|
Внешние данные |
-» 45.64%
(335)
|
|
|
Личностные качества |
-» 24.39%
(179)
|
|
|
Согласие на секс |
-» 16.89%
(124)
|
|
|
Ум |
-» 9.67%
(71)
|
|
|
Деловые качества |
-» 3.41%
(25)
|
|
|
Всего проголосовало:
734
|
Другие опросы
|
|
|