ФОТО С ТРЕНИНГОВ
НАШИ РАССЫЛКИ
Новости, Aфоризмы, Метафоры Анекдоты, Вебинары и т.д.
Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
- Стены и мосты
Есть знакомая пара. Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.
- Равенство без признаков адекватности
Мужчины и женщины равны! И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой.
- Сыноводство
Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин - полезно заниматься «сыноводством», пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину.
- Делай только то, что хочешь
Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя.
- «Сильная женщина» - понятие-пустышка
Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется.
- Пять неверных, но полезных мыслей
Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. Рассмотрим пять популярных утверждений.
Блог
28.06.24 | 23:06
|
|
06.11.23 | 10:59
|
|
25.10.23 | 23:50
|
|
11.07.23 | 17:07
|
|
09.07.23 | 16:48
|
|
|
О метафорах
Однажды, на заре изучения искусственного интеллекта самому большому компьютеру современности, занимавшему четыре этажа солидного института, задали вопрос: "Сможет ли машина когда-либо мыслить как человек?" Суперкомпьютер долго мигал лампочками и шелестел дисками, и вот, наконец на мониторе возникли первые слова ответа: "Это мне напомнило одну историю..."
Метафора - это рассказ, символ, образ, рисунок, музыка, истории, сказки, анекдоты, легенды.
Однажды у мудрого человека спросили: - Ты много странствовал по морям и далеким землям. Видел столько различных чудес. Скажи, какое из них самое великое на этом свете? Мудрец ответил: - Самое великое чудо то, что есть чудеса, которых я не знаю.
Для чего рассказывать истории? Просто для удовольствия. Для изменения состояния, настроения. Для разрушения ограниченного взгляда на мир. Для изменения поведения. Для открытия новых возможностей и значений. Чтобы развить творчество. Для поощрения. Чтобы разогреть групповой аппетит. Чтобы сделать мысль запоминающейся. Чтобы сформировать яркие ассоциации в сознании слушателя. Чтобы ввести информацию, минуя сознание. Чтобы установить связь между прошлым, настоящим и прошлым. Чтобы познакомить с мудростью других людей. Чтобы создать игру.
Метафора - это оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве; она выражает аналоговые отношения: Х относится к У, как А относится к В. Для того, чтобы понять смысл метафоры, человек должен активизировать своё правое полушарие, а это значит, что бессознательное уловит нужный смысл.
Однако просто перенос названия не является тем, что мы обычно понимаем под метафорой. Например: слово монета - первоначально означало "та, которая увещевает, предупреждает и предостерегает", это обозначение Юноны. В Риме был храм Юноны Предостерегающей (Juno Moneta), рядом находился монетный двор. На то, что там чеканилось, был перенесен эпитет Юноны - предостерегающая (moneta). Теперь, когда мы произносим слово монета, мы не вспоминаем о богине.
Это пример переноса названия, не основанного на метафоре. Слово просто утрачивает одно значение и получает другое.
Метафора - размышление о ситyации или явлении, как о чем-то дpyгом. Напpимеp, в истоpиях, пpитчах и аналогиях. (Словарь теpминов нейpолингвистического пpогpаммиpования). Это перенос названия, при котором, мы отдаем себе отчет в том, что название используется не по его прямому назначению.
Когда мы говорим - до глубины (дна) души, под словом дно мы подразумеваем некий духовный феномен, не имеющий ничего общего с пространством и лишенный физических характеристик, таких как, например, поверхность или дно. Обозначая словом "дно" некоторую часть души, мы отдаем себе отчет в том, что используем это слово не в прямом смысле, и одновременно понимаем, что нужный нам косвенный смысл произведен от прямого.
Анекдоты и афоризмы тоже являются метафорой, строятся по-другому и являются по сути метафорой на гибкость мышления или нестандартный выход из ситуации. Часто анекдоты помогают лучше осознать, что все люди разные, а значит и разный взгляд на мир.
Что это ты книгу вверх ногами держишь? - А ты, что фрейдист? - Причем здесь, Фрейд? - Ну где ты у книги ноги-то нашел. Ты бы еще сказал, что я ей между страниц заглядываю.
Метафора не директивна, многослойна и каждый может найти в ней свой смысл.
Ученик обратился к Магу: - Ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь, что они значат. Почему? Маг отвечает: - а когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя, оставляя себе кожуру?
Метафора нужна не только для того, чтобы, благодаря полученному наименованию, сделать нашу мысль доступной для других людей.
Она необходима нам самим для того, чтобы объект стал доступен нашей мысли.
"Гуи Дзы вечно говорит загадками, - как-то пожаловался один из придворных принцу Ляну, - Повелитель, если ты запретишь ему употреблять иносказания, поверь, он ни одной мысли не сможет толково сформулировать". Принц согласился с просителем. На следующий день он встретил Гуи Дзы."Отныне оставь, пожалуйста, свои иносказания и высказывайся прямо", - сказал принц. В ответ он услышал: "Представьте человека, который не знает, что такое катапульта. Он спрашивает, что это такое, а вы отвечаете, что катапульта - это катапульта. Как вы думаете, он вас поймет?" "Конечно, нет", - ответил принц. "А если вы ответите, что катапульта напоминает лук и сделана из бамбука, ему будет понятнее?" "Да, понятнее", - согласился принц. "Чтобы было понятнее, мы сравниваем то, что человек не знает, с тем, что он знает", - пояснил Гуи Дзы. Принц признал его правоту.
Почему метафора является не только средством выражения, но еще и важным орудием мышления? Не все объекты легко доступны для нашего мышления, не обо всем мы можем составить отдельное, четкое представление. Наш дух вынужден, поэтому, обращаться к легко доступным объектам, чтобы, приняв их за отправную точку, составить себе понятие об объектах сложных и трудно уловимых.
В струях фонтанов, которые В несметном своем единстве Хрустальными копьями вонзаются в небо
Струи фонтана представляются в виде хрустальных копий. Очевидно, что струи не могут быть копьями, но то, что поэт их так назвал, поражает воображение и доставляет эстетическое удовольствие. То же и в науке, сравнение электричества с жидкостью, света с волной и т.д.
Метафора задает определенную реальность, контекст, и таким образом задает форму взаимодействия. Например, спор - это война или спор - это танец предполагают совершенно разную картину реальности. Или в политике, если в период существования КПСС была военная модель. Классовая борьба, идейные баррикады, под огнем критики, отпор антисоветским партиям, рядовые бойцы партии, битва за светлое будущее и т.д. Постепенно она сменялась моделями пути и строительства. Дорога к счастью и справедливости, сбились с пути, взяли правильный курс, крутые повороты в экономике, осторожные шаги. Мы воздвигли стены и подвели их под крышу, мы все живем на этой стройке в разгар строительства - из обращения президента к Федеральному Собранию 1998г. ТО ЕСТЬ, ДАЖЕ ГОВОРЯ ПРИВЫЧНЫМ ДЛЯ НАС ЯЗЫКОМ, МЫ, ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, ДЕЛАЕМ ИЗВЕСТНОЙ СВОЮ МЕТАФОРУ СОБЫТИЙ.
Задумайтесь, что для вас означает жизнь, любовь, общение, работа. Из какой метафоры эти представления?
Рисунок как метафора, символ бессознательного имеет огромное значение для равновесия психики. По теории компенсации Юнга, бессознательное либо компенсирует, то чему сознание в данный момент уделяет слишком мало внимания, (это компенсирующие символы), либо отражает состояние сознания (комплиментарные символы). Таким образом, символ обладает целебным воздействием, стремясь к сбалансированности и целостности личности. Сам факт существования символа, говорит о том, что на каком-то уровне, есть значение, которое известно или ощущается нами. Если использовать метафору сознания как фокусировку зрения, то бессознательное - это периферийное зрение, а символ, тот инструмент, фокусирующий периферийное зрение, позволяющий перенести психическое содержание на сознательный уровень. В результате восстанавливается свободный поток психической энергии, что дает ощущение свободы, теперь уже не проблема контролирует нас, а мы проблему. Метафора: человек несет физический груз в руках или в рюкзаке на плечах.
Чем больше времени посвящается исследованию символа, тем больше энергии вовлекается в этот процесс. Этого можно достичь, рисуя символ, публикуя о нем статьи, вызывая в сознании ассоциации или амплификации этого символа.
Существует несколько разделов, по которым мы в основном рассказываем истории, то есть чаще всего нуждаемся в этих историях: достижение целей; мотивация; возможности, ресурсы; пути и выбор; необходимость процесса обучения; внутренний самонастрой, скорей всего оптимистический и доброжелательный; изменения
|
|
Комментарии
|
|
|
|
Новости
Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
|
|
Внешние данные |
-» 45.64%
(335)
|
|
|
Личностные качества |
-» 24.39%
(179)
|
|
|
Согласие на секс |
-» 16.89%
(124)
|
|
|
Ум |
-» 9.67%
(71)
|
|
|
Деловые качества |
-» 3.41%
(25)
|
|
|
Всего проголосовало:
734
|
Другие опросы
|
|
|